Для дизайнера очень важно обладать такими качествами, как эмпатия и интуиция. Работа над частным проектом предполагает полное погружение в «мир» заказчика: как устроен его быт, какой у него график и стиль жизни. Сам заказчик, порой, не совсем уверен в том, насколько ему нравится то или иное проектное решение, однако дизайнер должен это ощущать на интуитивном уровне.
Необходимо не только выстроить общий концепт дизайна, но и учесть каждую мелочь. Скажем, понять куда человеку удобнее класть бритву или ставить шампунь, чтобы предусмотреть для этого специальную полочку. Думаю, роботы на такое не способны.
Однако идея использовать роботов для бизнеса — очень интересная, с точки зрения экономики и сроков, когда мы говорим про большие застройки.
Недавно я встречалась с одним известным французским архитектором, который выпускает уникальную коллекционную мебель, и он сам признался, что в его бизнесе, где большую часть работы выполняют машины, человеческие руки всё равно являются незаменимым фактором.
Ведь какими бы умелыми и точными ни были машины, они не умеют чувствовать мир так, как его чувствует человек. Они не способны обладать талантом.
Впрочем, не стоит исключать, что роботы могли бы стать прекрасным обслуживающим персоналом. Хотя, даже для консьерж-сервиса требуется определённая чуткость и эмпатия, которыми далеко не все люди могут похвастаться, чего уж говорить про роботов.