Торговая недвижимость – новая эра: магазины-крохи, бургеры в «Пятерочке», дополненная и виртуальная реальность в ГУМе.
Специалисты компании R2 Asset management проанализировали ситуацию на рынке торговой недвижимости в первом квартале 2021 года.
Магазины и торговые центры в борьбе за покупателя с энтузиазмом меняют форматы торговли, предлагая новые сервисы помимо продажи товаров, оптимизируют, трансформируют площади. Аналитики компании R2 Asset Management подвели итоги I квартала 2021 года на рынке торговой недвижимости и отметили ряд нововведений, которые стали ответом на прошлогодние ковидные меры.
Гибкость и мультифункциональность становятся важнейшими инструментами для расширения клиентуры, вывода ее из карантинной спячки. Более того, приходится конкурировать с интернет-торговлей, которая, наоборот, нарастила свою долю за прошлый год — конкурировать или вливаться в интернет-площадки, совмещая онлайн- и оффлайн-торговлю. Практически все ритейлеры так или иначе пересматривают свои концепции развития и выживания и идут на все тяжкие, чтобы завлечь покупателей, вернуть их в торговые пространства.
Так, можно считать событием на рынке тестирование сетью «Магнит» магазинов-киосков площадью всего 18 кв. м. В такой малогабаритной «студии» представлено 650 торговых наименований, — приводит пример руководитель департамента аналитики и оценки R2 Asset Management Екатерина Шенина.
X5 Retail Group также удивила сотрудничеством с «Макдоналдс»: в «Пятерочках» появились рестораны фаст-фуда. Другое направление – это попытка совместить современные технологии дистанционной продажи с оффлан-продажами. Не удивляет, что продуктовые сети продолжают расширять интернет-торговлю, которая прекрасно отработала в эпоху карантина – создавая как собственные площадки, так и интегрируясь с уже существующим игрокам. Из последних неофитов – «Азбука вкуса» решила продавать свою продукцию через интернет-магазин OZON. Более качественный скачок в виртуальный мир решила совершить группа компаний Bosco di Ciliegi — компания создает приложение для смартфонов, пользователи которых в дополненной реальности смогут рассмотреть товары в определенном магазине ГУМа и купить. Пилот виртуального ГУМа будет запущен в конце 2021 года.